Министерство здравоохранения Чувашской Республики

Телемедицина в Чувашской Республике

Деятельность телемедицинской системы Чувашской Республики организована в соответствии со статьей 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 января 2018 г., регистрационный № 49577) в рамках приказа Министерства здравоохранения Чувашской Республики от  30 июля  2020 г. № 1309 «Об организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в Чувашской Республике».

Телемедицинские пункты на базе медицинских организаций выполняют следующие функции:

- организация консультирования пациентов, в том числе экстренного, ведущими специалистами медицинских организаций, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Чувашской Республики с целью уточнения диагноза, коррекции лечебно-диагностических мероприятий, дальнейшей тактики ведения пациента;

- формирование медицинских заключений на основании проведенных ТМК (консилиумов); при наличии медицинских показаний для оказания пациенту специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и необходимости дальнейшего лечения выдается направление на очную консультацию и/или лечение в условиях медицинских организаций клинического уровня, специализированных центров и специализированных отделений медицинских организаций по соответствующему профилю медицинской помощи;

- консультирование пациентов, в том числе экстренное, специалистами межрайонных центров с целью уточнения предварительного диагноза, выбора тактики лечения и ведения пациента, при необходимости – решения вопросов о направлении пациента для очной консультации и/или лечения в межрайонных центрах и/или медицинских организациях клинического уровня, специализированных центрах и специализированных отделениях медицинских организаций по соответствующему профилю медицинской помощи;

- обеспечение технических условий для проведения «кустовых» совещаний, обучающих семинаров;

- обеспечение работоспособности оборудования, необходимого для организации телемедицинских консультаций;

- организационно-методическая работа с врачами, главными врачами медицинских организаций по вопросам эффективного внедрения телемедицинских технологий и направления пациентов на телемедицинскую консультацию;

- участие в конференциях, семинарах, взаимодействие с телемедицинскими центрами, других субъектов Российской Федерации, ведение учетно-отчетной документации.

Показания для проведения телемедицинской консультации

Консультации пациентов в клинически сложных случаях на различных этапах оказания медицинской помощи.

Экстренные консультации пациентов, находящихся в крайне тяжелом и критическом состоянии.

Консультации в процессе оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Догоспитальное консультирование пациентов для уточнения предварительного диагноза (метода лечения) и решения вопроса о месте и сроках предстоящего лечения.

Оперативная оценка состояния пострадавших в авариях и катастрофах.

Определение методов диагностики и тактики лечения в редких, тяжелых или атипично протекающих заболеваниях.

Отсутствие необходимого специалиста или достаточного клинического опыта для диагностики и лечения заболевания.

Необходимость выполнения нового или редкого вида хирургического вмешательства.

Предварительное уточнение диагноза, метода специализированного лечения, определение медицинской организации для неотложного и планового лечения пациента,догоспитальное решения (согласование) вопроса о месте и сроках предстоящего лечения.

Сомнения лечащего врача в правильности поставленного диагноза или метода лечения.

Оперативное решение вопроса о переводе пациента в медицинскую организацию вышестоящего уровня.

Географическая удаленность отдельных специалистов, которым необходимо проконсультировать пациента в ходе обследования.

Поиск альтернативных путей решения клинической задачи.

Получение дополнительных знаний и умений по данной клинической проблеме.